Экологическая школа-лаборатория Всероссийские экологические школы ЦСЮН г. Москва




Такие трактовки часто вызывают к жизни целые жанры. Например, жанр дальних космических приключений и фантастики вызван к жизни техническими достижениями и физикой нового времени, прежде всего, созданием теории относительности, хотя такое возникновение чрезвычайно нелогично, т.к. теория относительности должна была бы не открыть, а закрыть этот жанр. Ограниченная скорость света закрывает возможности космических путешествий <хоть сколько-нибудь далеких по космическим меркам>, а не открывает их, а преемственность физического описания демонстрируемая той же теорией относительности (когда новая формулировка не отменяет те ограничения, которые следуют из предшествующей в области ее компетенции) дает весьма слабую надежду на отмену такого ограничения.

Чисто эмоциональная трактовка научных открытий в принципе неполноценна и многократно исчерпала себя (это одна из причин современного равнодушия к науке), тогда как даже сейчас <в состоянии кризиса представлений>, если организовать обсуждение более рационально <в частности, разделить используемые утверждения на те, которые нужно объяснить/понять, те, которые нужно принять без объяснения как данность (для данной аудитории), и те, которые являются предметом дискуссии> доступен совершенно другой уровень обсуждения перспектив использования старых и новых научных открытий. Например, совершенно реальна непримитивная трактовка темы космических путешествий, но для обсуждения в широкой аудитории специалисты должны сформулировать исходные позиции: какие (с точки зрения количественных показателей) технические решения <необязательно уже осуществимые, но перспективные (типа термоядерного синтеза) и даже гипотетические (но не фантастические)> нужны для достижения больших скоростей, какие источники энергии и других ресурсов для этого требуются, какая экономика <учитывая возможную пользу научного и практического характера> может обеспечить получение необходимых ресурсов и требуемое их распределение (как примирить грандиозные перспективы далеких путешествий с тем фактом, что сейчас малоинтересны, не дают большой пользы в экономическом отношении и опасны близкие космические путешествия).

Есть много других тем, которые важны и интересны для каждого. Например, почти всех интересует, как правильно проявлять гуманность, т.к. с одной стороны, всем очевидно, что равнодушие и жесткость отношений в современной жизни явно не соответствуют (противоречат) улучшению благосостояния (вроде бы б0льшие материальные ресурсы позволяют людям гораздо больше помогать друг другу) и это несоответствие ощущается очень многими как явный дискомфорт. С другой стороны, есть понятные всем причины, по которым самые красивые идеи гуманности и общественных улучшений опасны (неквалифицированная благотворительность ведет к появлению паразитов). В результате наиболее распространено простейшее решение: не помогать никому, т.е. отношения типа "человек человеку волк". Такой уровень отношений очевидно уступает ранее достигнутым на религиозной основе (т.е. на уровне эмпирического знания, значительно уступающего по своим возможностям тому уровню, который был бы естественен сейчас) отношениям христианского милосердия.

Ту же проблему можно сформулировать шире как понимание возможностей доступного всем социального конструирования, что очень актуально с учетом особенностей национального менталитета, когда все недовольны сложившимся положением, но терпят <боятся менять, пока можно терпеть, а затем дают себе полную волю (отводят душу)>.

Важно определить меру рациональных усилий для изменения <уже сложившихся> отношений в направлении, соответствующим некоторым <очевидным> представлениям о гуманизации. Первый классический вариант действий - консервативный (принимать, как есть и ничего не менять) очевидно не решает поставленную задачу. Второй крайний вариант действий - революционный (изменить все сразу). Сейчас он не в моде, но во многих случаях он вполне разумен, а в других приводит к полной противоположности желаемому или другому совершенно нежелательному развитию событий.

Естественно, можно попробовать разные варианты, но в этой сфере метод проб и ошибок часто неприемлем (легко начать с некоторого промежуточного или на первый взгляд неизбежного <лучшего из имеющихся> варианта, а получить неконтролируемое развитие событий, приводящее к катастрофе типа личной тиранической власти и геноцида <как большевики, которые изначально отвергали террор и следовали объективно самым современным и лучше других на то время разработанным социальным теориям>).

Главное понять, действительно ли нужно что-то менять? Ценен любой ответ облегчает <снимает бремя напряжения>
: отрицательный уменьшает недовольство собой, положительный переводит эмоции и сознательные усилия в конструктивное русло. далее






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124


НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Яндекс.Реклама